Проверка общего коэффициента теплопередачи

termo 2

Данная методика позволит всем перевозчикам продуктов питания определять качество изотермических фургонов, самостоятельно, не переплачивая лишних денег, выбирать изотермические фургоны, необходимые для достижения поставленных задач, а также не бояться купить заведомо некачественную продукцию. Методика не требует финансовых и временных затрат, но позволит ответить на многие вопросы по подбору фургона и оборудования.

 

Оборудование, необходимое для проверки термоизоляции фургона по данной методике, наверняка найдётся в любом домашнем хозяйстве:

  • помещение со стабильной температурой (например гараж);
  • нагревательный элемент мощностью 300-500 ватт (например, небольшой бытовой камин или электрическая плитка, набор ламп накаливания и т.д.);
  • вентилятор бытовой (мощность~50 Ватт). Не требуется, если в качестве нагревательного элемента используется электронагреватель со встроенным вентилятором;
  • бытовой термометр в количестве 2 шт. (термометр желательно электронный, с выносным термодатчиком, приобрести можно в любом хозяйственном магазине);
  • рулетка;
  • амперметр, вольтметр (мультиметр).

Измерение коэффициента теплоизоляции фургона производить следующим образом:

  • автомобиль с пустым фургоном поместить в помещение с постоянной температурой, открыть двери фургона и оставить приблизительно на 20 минут для выравнивания температуры в фургоне и в помещении;
    — при помощи рулетки измерить (в метрах) наружные L1, B1, H1 и внутренние L2, B2, H2 габариты фургона (длинна-L, ширина-B, высота-H);
  • подставив данные в формулу S=(L*B+L*H+H*B)*2, вычислить наружную Sнар, внутреннюю Sвн площадь каждой стены, пола и потолка фургона. Суммировав значения, вычислить суммарную площадь внешней и внутренней поверхности фургона и среднеарифметическое значение площади S=(S1+S2)/2, в кв. метрах;
  • разместить термодатчики термометра 3 и 4 (рис.1) внутри фургона таким образом, чтобы он не касался стенок и потолка, и еще один термометр разместить около фургона для измерения внешней температуры;
  • при помощи термометров измерить температуру Т1 в фургоне и в помещении (они должны быть одинаковыми);
  • разместить вентилятор и нагревательный элемент в фургоне, подключить сеть;
  • если есть возможность, измерить фактическую суммарную мощность нагревателя и вентилятора мультиметром (Pсумм=Vсети*Iсумм), либо, сложив мощности, указанные на приборах, получить суммарную мощность нагрева Р (ватт);
  • проводить периодические замеры температуры в фургоне до достиженияеё максимальной величины (после включения нагревательного элемента температура в фургоне начнёт расти и через некоторое время, требуемое для достижения теплового баланса (порядка 4-8 часов), температура установится на определённом значении и не будет меняться);
  • замерить температуру Т2 внутри фургона после стабилизации; — вычислить коэффициент теплопроводности по формуле:

К=Р/((Т2-Т1)*S)

где:
К (вт/кв.м*град) – рассчитываемый коэффициент;
Р – суммарная мощность нагревательного элемента и вентилятора, ватт; Т1 – температура воздуха в помещении, град;
Т2 – температура воздуха в фургоне после нагрева, град;
S – среднеарифметическая площадь поверхности фургона.

Полученное значение можно сравнить с коэффициентом теплопроводности К=0.4 вт/кв.м*град, который имеют фургоны отличного качества. Таким коэффициентом теплопроводности согласно международным стандартам должны обладать изотермические фургоны, предназначенные для установки рефрижераторного оборудования и перевозки продуктов питания. Распространенные отечественные фургоны обычно имеют коэффициент теплопроводности в диапазоне 0.55-0.75 вт/кв.м*град. Фургоны с значением коэффициента, большем 0.9 вт/кв.м*град, малопригодны для использования в качестве рефрижераторных.

Все желающие воспользоваться предложенной методикой могут обращаться за помощью (разъяснениями) к специалистам нашего холдинга «Элинж».

 

Подбор рефрижераторов

Данная методика позволит всем перевозчикам продуктов питания определять качество изотермических фургонов, самостоятельно, не переплачивая лишних денег, выбирать изотермические фургоны, необходимые для достижения поставленных задач, а также не бояться купить заведомо некачественную продукцию. Методика не требует финансовых и временных затрат, но позволит ответить на многие вопросы по подбору фургона и оборудования.
Часто после монтажа холодильной установки на фургон автомобиля возникает вопрос: «Почему установка не поддерживает или не набирает нужную температуру?». Ответ очень прост. Необходимо рассматривать автомобиль-рефрижератор в целом.